Нынешняя зима опять внесла коррективы в жизнь сотен горожан, чьимашины были повреждены упавшим снегом и льдом. Что делать если подобная ситуация произошла с вами и куда звонить, выяснял корреспондент «Водителя Петербурга».
В первую очередь, нужно сразу огорчить водителей — падение льда и снега с кровли на любимый автомобиль не получится решить «привычным» образом через ГИБДД и страховую. Это связано с тем, что по правилам дорожного движения, ДТП — «это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.»
«Звонить в ГИБДД не нужно, потому что падение сосулек — это не ДТП. Не в наших силах оценить вину льда, упавшего на автомобиль», — разъяснила ситуацию Татьяна Зыбина, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления Госавтоинспекции ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Итак, каковы первые действия водителя в таком случае. Самое важное — сделать много фотографий места происшествия. При этом желательно, чтобы в кадр попали номера домов, названия улиц, другие автомобили и т.п. Далее необходимо позвонить в милицию и вызвать сотрудников к пострадавшему автомобилю. На всякий случай сообщаем, что с мобильного нужно звонить по экстренному номеру 112, дальше выбрать 2 (милиция) и ждать ответа дежурного.
Ни в коем случае нельзя ехать к отделению милиции на машине — время вы отнюдь не сэкономите, потому что может последовать резонный вопрос: «А были ли вы там и не сами ли проломили крышу?» Милиционеры на месте должны осмотреть автомобиль и выдать бумаги, где причиной повреждения будут числиться именно сосульки или снег.
После всех необходимых манипуляций возможны два различных сценария развития событий: либо у вас есть страховка КАСКО, и вы обращаетесь по поводу ремонта в свою страховую компанию, либо водитель сам начинает «бодаться» с коммунальщиками.
Рассмотрим сразу второй случай. В первую очередь, нужно найти ответственных за конкретную крышу, с которой свалился снег или сосульки, но сделать это не так-то просто.
«Звонить в районную администрацию можно, но по телефону номер конкретного ТСЖ вам не дадут. Дежурный помощник главы района сможет лишь назвать вам телефон управляющей компании, а дальнейшую информацию можно уже узнать у них», — рассказал Андрей Муранов, пресс-секретарь администрации Красногвардейского района.
Можно поступить и по-другому, позвонив по телефону горячей линии жилищного комитета ГУ ЖА районов. Там так же можно запросить информацию о той компании или ТСЖ, которые отвечают за уборку злополучной крыши. Телефоны ГУ ЖА можно найти по ЭТОЙ ссылке, опубликованной на сайте администрации города Санкт-Петербурга.
Телефоны дежурных помощников главрайонных администрации мы выложили ниже. Стоит отметить, что, хоть они и работают круглосуточно, дозвониться не просто — номера не многоканальные.
Адмиралтейский район | 316-00-50 |
Василеостровский район | 323-63-07 |
Выборгский район | 576-56-09 |
Калининский район | 542-24-34 |
Кировский район | 252-00-21 |
Колпинский район | 461-44-51 |
Красногвардейский район | 227-43-64 |
Красносельский район | 736-86-02 |
Кронштадтский район | 576-90-11 |
Курортный район | 437-10-02 |
Московский район | 388-36-55 |
Невский район | 560-00-27 |
Петроградский район | 232-65-62 |
Петродворцовый район | 450-66-26 |
Приморский район | 430-42-48 |
Пушкинский район | 466-62-81 |
Центральный район | 274-23-10 |
Фрунзенский район | 709-61-70 |
Если найдена организация, которая отвечает за крышу и упавшие с нее сосульки, то необходимо через суд добиться возмещение ущерба. Не стоит думать, что это невозможно — прецеденты уже были.
«Если специальные службы даже повесили уведомление о том, что будет происходить уборка снега, это не даёт им права скидывать глыбы льда на транспорт. Правда они могут сослаться на это в качестве причины того, что вовремя не убрали лёд и водитель по сути сам виноват в том, что произошло. В любом случае суд будет исследовать все обстоятельства и принимать решение», — уточнил Александр Холодов, вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов.
Если оппонент ссылается на подобные бумажки, то резонно ответить, что на основании Постановления №170 от 27 сентября 2003 года «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» снег и сосульки должны быть унитожены по необходимости, а не тогда, когда размеры свисающих сталактитов сопоставимы с урной.
Вот текст пункта 4.6.1.23:
- Очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью.
- Удаление наледей и сосулек — по мере необходимости.
- Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков.
- Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).
- Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках.
Конечно, повреждение автомобиля — это неприятно. Но мы призываем наказывать ответственных за царящий на крышах домов хаос и не оставлять подобные случаи без внимания. Кто знает, вдруг вместо припаркованного автомобиля в следующий раз снова будет ребенок, как это уже неоднократно происходило этой зимой?