Как клиенты мы часто не вникаем (да и не обязаны) во все тонкости кузовного ремонта. Но познать азы загадочного мира сварки, красок и шпаклевок будет полезно, чтобы не быть обманутым — и в денежном эквиваленте, и в ожиданиях. Заодно узнаем, что про нас — клиентов — думает ремонтирующая сторона. Чтобы рассмотреть тему в трех плоскостях, мы обратились к трем источникам — представителю так называемого «класса С» кузовного ремонта (гаражного типа) Сергею, работнику кузовного цеха при официальном дилере Андрею, а также к специалисту по материалам и оборудованию для автосервисов Александру.
Экономика. Качественно и недорого: чудес не бывает
Сергей уже лет пять не занимается кузовным ремонтом. На вопрос «почему бросил дело, которым занимался больше 20 лет», отвечает:
— По дешевке продал свое здоровье. Так получилось, что то, чему я долгие годы усердно обучался, оказалось никому не нужным. Либо нужным крайне узкому кругу клиентов, которые не сделали бы меня состоятельным. Большинство людей вообще не представляют, что такое кузовной ремонт, у них один простой критерий: чтобы было красиво. Хотя нет, два критерия — красиво и дешево. Объясняю клиенту, почему у меня ремонт одного кузовного элемента стоит 8000 рублей, а не 5000, как в соседнем кооперативе. А он морщится: сделай, мол, мне крыло зелененьким и не умничай. Вот и ездит половина автомобилей пятнистыми, с подтеками да опылами.
В России генетически очень трепетно относятся к внешнему виду автомобиля, для многих это показатель успешности и состоятельности. Хотя, скажем, в Западной Европе роль авто сводится едва ли не до уровня бытового прибора.